Мая Sprava!
Если вы меня спросите, чего я хотел последний год - я хотел вот этого! Я проделал путь в 520 км, чтобы спеть шесть песен и уехать домой на следующий день. Да, это может показаться вариантом «для красного словца», но, к счастью, - это совсем не так.
Расскажу как все было. Мне позвонили, мне сказали, мне предложили. Хотим вас с гитарой и точка. Я оооочень засомневался, что хотят именно меня и даже переспросил, того ли Вовку имеют они ввиду. Имели именно того, то есть - меня.
Когда я говорю «они», я конечно предполагаю Матвея - сооснователя и, по всем показателям, главного там, по крайней мере, по части меня. Он сказал, что у него есть идея и вывалил в телефонную трубку коней, телегу, громкую гитару, и свободу действий по части микрофона и подключки аппаратуры. Я, если често, подумал, что это все возможно, но не в этой вселенной, но согласился с условием «гастрольку подпишешь - и я еду!».
Через неделю, Матвей сказал, что все подписано! После этой новости я думал два дня. Мои друзья в Бресте уже знали от меня, в каком неопределенном и серьезно-замешательном состоянии я нахожусь. Я не знал, что и как будет. Я составлял программу, придумал драм-машинку, закупился батарейками, репетировал, но понимал, что, если честно, все это может превратиться в прах одним дуновением циклона. Я все это понимал и взял с собой, на всякий пожарный дождь, старую 20-ти-летнюю гитару, которую, как и меня, не особо жалко мочить.
Погнали! Я с семьей выехал в 6 утра из Бреста. Шесть часов за рулем и 520 километров остались за спиной. Вот он @spravafestival ! Вначале: палатка, встречи с друзьями, потом: три раза перенос времени выступления, три раза из концертного в шорты и майку на жаре и обратно. Коня, то забирают куда-то, то возвращают обратно. Мы с Матвеем придумываем альтернативный план, если конь не вернется. В это время, надвигающаяся туча замаячила особо трагически над лесом, туча, которая, в итоге, дала сильный дождь на пол ночи…
Звонок: «Вовка, конь с телегой на месте! У нас есть 40 минут до дождя!» И мы погнали!
Дальше в тумане! Я меняю программу, я беру старую гитару, я даже не расчехляю аппаратуру с драм-машинкой, гитару оказывается невозможным подключить, я придумываю систему с процессором прямо на месте, меня обвешивают блоками радио-систем, по карманам распиханы процессоры, сигареты, зажигалка, медиаторы и т.д., мы тестим звук - он не очень, но выслали ода нет, мы тестим громкость - конь не боится, я прыгаю на телегу весь в проводах, открываю бутылку вина и мы стартуем на полуостров!
Я начинаю петь, меня кидает по повозке из стороны в сторону, в какой-то момент я просто падаю, но продолжаю петь. Я пытаюсь устоять на одном колене, чтобы это не выглядело, как будто меня везут на расстрел. За повозкой едет скорая помощь, как знак, что это выступление должно быть максимально диким, опасным и надорванным. Мой голос начал пропадать, когда я еще переодевался, сейчас же, он начал вести себя, как старый фольцваген-гольф, вышедший на трек бороться с современными гоночными болидами. Я смотрю на трек-лист, приклеенный на гитаре и понимаю, что здесь это петь нельзя, нужно совсем другое. Я пою Бахталес, Северную, Лимончики, Зою, Малую. На песне Папиросы прошу бросать мелочь на телегу. Зазвенели монетки. «Посмотрите ноги мои босы». Последняя Цыгане. Я спрыгиваю с телеги, меня шатает, у меня дрожат ноги, я пою, а потом в какой-то момент разбегаюсь и со всей дури врезаюсь в людей. Зачем? Я не знаю.
Всё! Вспышка! Конец выступления, я ложусь на телегу, кто-то меня пытается поднять, я кричу хозяину коня, что это все и мы уезжаем. Чуть в стороне, меня отключают от аппарата, я забираю с телеги гитару и ухожу. Начинается дождь. Я иду под дождем, я мокну, гитара мокнет, земля становится вязкой, мои старые ботинки погружаются в жижу, меня шатает от адреналина и вина… Я счастлив!